Пишите нам
pravo@expert-centre.ruПишите нам
pravo@expert-centre.ruРегистрация товарного знака
Каждая компания на рынке хочет отличаться от своих конкурентов. Так, например, при покупке автомобиля мы точно можем определить отличия между автомобилями одного класса. Причем, мы представляем себе несколько потребительских качеств автомобиля одновременно: комфортность (например, как у Mercedes), скорость разгона, качество сборки, долговечность, безопасность (считается, что самые безопасные автомобили – Volvo), гарантийные обязательства производителя, доступность обслуживания и т.д.
Весь набор этих представлений о товаре ассоциируется у потребителя при виде товарного знака производителя (в народе его еще называют «торговый знак», «торговая марка», «бренд» и т.д.).
Поэтому производители очень дорожат этим своим средством индивидуализации и своей репутацией на рынке. И если репутация заслуживается в долгих рекламных и PR проектах, то начало всего это – в регистрации товарного знака.
Товарный знак находится под правовой охраной государства и признается за владельцами свидетельств на товарный знак – сведения о которых имеются в едином Госреестре товарных знаков.
По закону товарный знак находится под защитой в течение 10 лет с момента подачи заявки на его регистрацию. Заявка должна быть направлена в Роспатент на каждый товарный знак, любое изображение, слово или словосочетание, которое может быть объемным или смешанным; любого цвета или любых соотношений цветов. В заявке указывается соответствующие классы товаров, работ, услуг, на которых применим товарный знак (по Международному классификатору товаров и услуг).
Заявка подана и далее проводится экспертиза товарного знака. Основная задача экспертизы – установить, нет ли ограничения в его регистрации (препятствием может быть ранее аналогичный товарный знак, или запрет на регистрацию общепринятого символа и т.д.). Заявка проходит две экспертизы: формальную, и по существу. Сроки данной экспертизы не установлены, на практике это занимает около 1,5 - 2 лет.
На этот период распространяется право приоритета. То есть товарный знак зарегистрируют за той компанией или индивидуальным предпринимателем, кто раньше подал заявку.
Практически, в период после того, как заявка уже подана и до регистрации товарного знака можно уже использовать товарный знак, нет его запрета для указания на товарах (услугах), как и нет запрета на проведение рекламных кампаний. До получения свидетельства о регистрации товарного знака запрещено заключать лицензионные договоры и передавать право на товарный знак.
Но до получения заветного свидетельства, мы бы не рекомендовали использование товарного знака на товарах и заказывать рекламные кампании – ведь никто не может гарантировать 100 % регистрации товарного знака. Поэтому при получении отказа (чаще всего при наличии конкурентов с похожим товарным знаком), произведенные расходы на рекламу будут потрачены впустую.
Некую уверенность в том, что у проекта товарного знака будут шансы на регистрацию, может вселить предварительный поиск, которые осуществляет патентный поверенный. Патентный поверенный – аккредитованный в Роспатенте специалист, который проверит наличие конкурентов в заявленном проекте товарного знака (по классам МКТУ). В отчете поверенного будут отражены схожие зарегистрированные товарные знаки, даны прогнозы на регистрацию первоначального проекта товарного знака, и рекомендации по дальнейшим действиям.
Рекомендации могут быть такими:
1) бегом подавать заявку в Роспатент, или
2) внести изменения в словесную или изобразительную часть проекта товарного знака, или
3) шансы на регистрацию ничтожно малы, нет смысла затевать это долгое дело.
Представим, что прошло 1,5 года, и УРА!!! Товарный знак зарегистрирован. Но на практике оказывается, что зарегистрировать товарный знак это еще не все. Нужно его еще использовать. У нас бывали случаи, когда конкуренты подавали иски о том, что товарный знак не используется и о лишении правовой защиты этого товарного знака.
По Гражданскому кодексу РФ, если товарный знак не используется в течение любых трех лет после его регистрации, правовая охрана может быть прекращена. То есть, по-простому, у конкурента появляется возможность зарегистрировать мой товарный знак.
Обязанность доказывания, что товарный знак реально используется, лежит на правообладателе.
В нашей практике был случай, когда компания зарегистрировала товарный знак по трем классам МКТУ: одежда (текстильные изделия), нитки и пряжа, реклама.
Фактически товарный знак использовался только по двум классам МКТУ: одежда (текстильные изделия) и реклама. Спустя четыре года нашлись контрагенты, которые захотели использовать наш товарный знак для ниток и пряжи. Поскольку компания не собиралась добровольно отдавать свой товарный знак, контрагент обратился в суд. И наша компания-правообладатель не смогла доказать в суде, что она использовала товарный знак для ниток и пряжи, суд проиграла. А контрагент получил право зарегистрировать свой товарный знак.
Госпошлины:
3 500 рублей – подача заявки,
11 500 рублей – оплата за класс МКТУ, каждый дополнительный класс – 2 500 рублей,
16 000 рублей – за регистрацию товарного знака + 1 000 руб. каждый класс свыше 5.
2 000 рублей - получение свидетельства.
Стоимость услуг по регистрации товарного знака Вы можете узнать по телефону: 8 (495) 911-18-32
Вначале сотрудничества мы готовы заключить договор на тестовый период 2 месяца с ограниченным количеством услуг по специальной цене.
Здесь отображаются последние публикации компании
109147, г. Москва, ул.Марксистская, д.1, корп.1, офис 45
Пн-Пт с 9:30 до 18:00
Электронная почта
pravo@expert-centre.ru